И тебе назначена жатва!

Поздравляю вас с праздником ЖАТВЫ

Драгоценные   братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и всей земли.

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.  С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6.  Такие прекрасные, восторженные слова  псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи,  здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы  чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека,  выраженные в статистических отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными.  Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни.  Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в  евангельском движении  способом благовестия.  Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин,    такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

   «Жатва есть кончина века» – слова Иисуса  исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса…  принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным  орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В  жутком мраке безбожия,   кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

  Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

   Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,  и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,  ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.  Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

   Интересно, что Иисус,  представляя Царство Божье,   нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

  Призвание каждого верного  ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

  Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

   Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

    Жатва собирания наступает для  полного зерна в колосе!

  Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

  Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

  Первый: Стремиться быть совершенным.

    Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».  Матф.5:48;

    Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью.  «Христос в вас, упование славы,  Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

      Второй: Быть святым!

  «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.  Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость —  принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

 Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных;  в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

    Третий: Уподобление Христу.

     Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

  Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше,  исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.  Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

           1 Иоанн.3:1-2;

 Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

  «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

  Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном  состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа.  «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа.   «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы  мог судить его? А мы имеем ум Христов.  1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа!   «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».  Фил.2:5.

      Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами.  Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное  зерно в колосе  радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе  составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением   ожиданий.

     С праздником Вас, благословенные  братья и сёстры!

И тебе назначена жатва!: 1 комментарий

  • Мир дому вашему . Приветствую Александр . бывший ваш реабилитант Сергей Баранов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Return to Top ▲Return to Top ▲