10.06.2016

О нас

Это наш официальный Христианской сайт

ЕХБ - церковь Евангельских Христиан Баптистов. Наша церковь Надежда родилась в 2000 году летом. Рясный Григорий Петрович с группой людей начал активно евангелизировать в посёлке Криворожье города Брянка на Луганщине. И по воле Божьей образовалась Церковь Надежда. Вам наверно интересно, почему церковь называется именно так? Всё на самом деле очень просто, история названия церкви очень тесно связана с историей образования церкви. Люди пос.Криворожье, сами того не подозревая, дали название церкви. Потому что, когда всё начиналось, они говорили: «Вы наша последняя надежда», конечно же дело не в нас самих, а в том, что Бог является нашей надеждой, девиз церкви «Иисус Христос-надежда наша!» Наша церковь находится в городе Брянка посёлок Криворожье ул. Громовой 2 на Луганщине. 

Кто мы - Евангельские христиане баптисты?

Евангельских христиан - баптистов относят к ветви протестантских церквей. Христиане – баптисты (от греческого слова «баптидзо» - погружать, крестить погружением в воду) появились в начале XVII века в Англии и получили широкое распространение в Европе. Христиане-баптисты не придумали нового вероучения, а только проповедовали возвращение к принципам христианской веры, ясно изложенным в Священном Писании – Библии. Практически во все годы своего существования церкви ЕХБ активно занимаются различными видами социальной деятельности. Ведется широкая благотворительная работа . Созданы различные организации : Ассоциация христиан-медиков, военнослужащих, спортсменов, предпринимателей. Во всем мире насчитывается более 120 миллионов баптистов. Краткая история ВСЦ ЕХБ

ИСТОРИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

Украине начинается во второй половине 19 в., когда на Юге Украины среди сельского населения начали происходить первые крещения по вере. Со временем стали возникать первые общины, и в 1884 г. в селе Нововасильевка Таврийской губернии состоялся первый съезд ЕХБ. Эта дата считается началом организованного евангельского движения. На съезде был создан Союз российских баптистов.

О количестве баптистов в конце 19 в. разные исторические источники дают различные цифры – от 100 000 до 300 000. Это – значительные цифры, особенно, если принять во внимание жестокие массовые преследования евангельских христиан баптистов за их веру. Самыми жестокими были 1880 – 1905 гг., так называемая «эра Победоносцева».

После провозглашения Украинской Народной Республики (22. 01. 1918 г.) в Киеве состоялся І Всеукраинский съезд баптистов (1 – 8 октября 1918 г.), на котором был создан Всеукраинский Союз Баптистов (ВСБ) и принято решение издавать журнал «Український Баптист».

На ІІІ Всеукраинском съезде (1922 г.) Всеукраинский Союз Баптистов был присоединен ко Всеросийскому Союзу Баптистов с центром в Москве.

Четвертый Всеукраинский съезд единодушно обновил свой Всеукраинский Союз объединений баптистов, и уже со следующего года вышел первый номер журнала «Баптист України», который был напечатан ВСОБ.

Печально известное «Законодательство о культах» 1929 г. положило начало новой трагической странице в истории украинских баптистов. Над «двухмиллионным баптистским братством» («Баптист України» № 1, 1926 г.) нависла смертельная угроза. В половине 30-х гг. все баптистские церкви были закрыты, а молитвенные дома конфискованы. До 1944 г. было арестовано 25 000 проповедников, и 22 000 из них исчезли бесследно.

В 1943 г. на VI Всеукраинском съезде Всеукраинский Союз Баптистов возобновил деятельность, но уже в следующем году был ликвидирован с последующими репрессиями служителей. Вместе с тем в том же 1944 г. власти приняли решение создать Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), к составу которой присоединили другие христианские конфессии.

Только в 1990 г. союз баптистов Украины был восстановлен. Началась его новейшая история. После провозглашения независимости Украины 24 августа 1991 г. в условиях религиозной свободы духовная жизнь обновилось. Двадцать вторым съездом (8 – 11 февраля 1994 г) был принят новый Устав и восстановлено название «Всеукраинский Союз Объединений евангельских христиан-баптистов» (ВСО ЕХБ). Решением 25-го съезда (10-13 мая 2006 г.) название было заменено на «Всеукраинский Союз Церквей евангельских христиан-баптистов»

 

Евангельские христиане в духе апостолов

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ В ДУХЕ АПОСТОЛОВ, одна из церковных организаций пятидесятников на территории бывшего СССР. Относится к группе пятидесятников-унитарианцев. Конфессия евангельских христиан в духе апостолов появилась в России раньше других групп пятидесятников — в первой половине 1910-х гг. Основателем её был Александр Иванович Иванов (1880—1931), являвшийся прежде пресвитером общины евангельских христиан (конфессии, слившейся с баптистами в 1944, см. Евроазиатский союз евангельских христиан-баптистов), но под влиянием американских и скандинавских миссионеров принявший пятидесятничество. После смерти А. И. Иванова во главе конфессиональной группы стал Николай Петрович Смородин (1875—1953) (её приверженцев поэтому нередко называют смородинцами, но сами они отвергают такое наименование).

Поскольку решающее влияние на Н. П. Смородина и А. И. Иванова оказал американский миссионер-пятидесятник Э. Уршан, придерживавшийся унитарианской доктрины, новая конфессия приняла догматические положения, близкие к американской унитарианской пятидесятнической организации — Объединённой пятидесятнической церкви, международной. Евангельские христиане в духе апостолов отвергают тринитарианскую доктрину (учение о Божественной Троице), не признают тринитарианское крещение «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» и крестят вступающих в церковь по формуле: «Во имя Иисуса Христа» (в связи с этим их сторонников называют иногда единственниками или иисусовцами). В остальном эта конфессиональная группа мало отличается от основной массы пятидесятников. В ней признаются два благословения: оправдание, под которым понимается обращение, и крещение Святым Духом. Как и другие протестанты, евангельские христиане в духе апостолов считают, что спасение человека может быть достигнуто только верой, признают в качестве единственного Богом данного авторитета Библию.

Обрядность сходна с обрядностью в других пятидесятнических церквах, за исключением формулы крещения и некоторых других частных особенностей (так, у них не повторяется молитва Отче наш, отсутствует совместная молитва во время богослужения на языках, в хлебопреломлении не обязательно должен использоваться пресный хлеб).

Достоверных данных о численности евангельских христиан в духе апостолов не имеется. Можно предполагать, что она не превосходит 10 тыс. человек. Наибольшее число живёт в России (Санкт-Петербурге, Москве и других городах), есть они также в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Литве, Эстонии; большинство из них — русские.

церковь Надежда город Брянка Луганщина 2016 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Return to Top ▲Return to Top ▲